Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге на персональном сайте рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru. Он подчеркнул, что обращение к интернет-сервисам значительно экономит время. 

«На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», - указал градоначальник. 

Стандарт включает в себя семь основных компонентов. Это доступность и удобство услуг, которые доступны для всех, возможность взаимодействия города и горожан, необходимость только электронного заявления. 

«Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами», - отметил Собянин. 

В Москве планируют перенести в онлайн как можно больше услуг. Важно, что портал помогает закрыть повседневные нужды жителей столицы. Рекордсменом здесь является электронный дневник. На втором и третьем месте по востребованности у пользователей - прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Также на mos.ru есть полезные сервисы, направленные на решения общественных проблем. Например, благотворительный сервис: москвичи могут сделать перевод фондам, оплачивая те или иные квитанции. В ближайших планах разработчиков портала - суперсервисы и проактивный подход. 

«С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах.А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр. 

По словам Собянина, работающие люди экономят минимум два рабочих дня в год благодаря цифровизации.

 
-- www.mos.ru