Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве

Глава столицы Сергей Собянин рассказал, что реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги выполнена на 45%. Градоначальник лично осмотрел, как ведутся работы на этом участке.

«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - прокомментировал мэр.

Проект необходимо выполнить, чтобы иметь возможность запуска МЦД-4. Проект – очень сложный, потому что новые пути и ремонт старых автомобильных путепроводов нужно проводить в центре столицы.

«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», - добавил глава Москвы.

Власти города, сотрудники РЖД, представители Московской области и министерства транспорта РФ вместе работают над развитием проекта МЦД. Эффективность показали первые два диаметра.

«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки».

Сейчас работы проводят на третьем, четвертом и пятом маршрутами диаметров. При этом в самом начале власти боялись, что будут происходить отставания от графика:

«Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены».

Сотрудники пресс-службы столичной мэрии рассказали, что реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – один из наиболее трудных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры. Свою пропускную способность участок давно потерял. Работы на нем дадут возможность сделать меньше интервал движения поездов на МЦД-2 и запустить старт движения по МЦД-4.

В рамках проекта планируется сделать выше пропускную способность участка в 2 раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки. Будут ходить поезда МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Число пассажирских мест также вырастет - с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.

Второй этап работ стартует летом. Начнется реверсивное движение поездов по одному новому пути, это нужно для реконструкции существующих путей. В РЖД уменьшили период реверсивного движения с полутора лет до одного года.

Для снижения нагрузки участок поезда дальнего следования будут идти на вокзал «Восточный», который откроется в мае.

Участок собираются реконструировать полностью в начале 2023 г. Срок выполнения работ сократился благодаря скрупулезному выполнению максимально плотного графика работ.

Напомним, Каланчёвская – Курская находится в плотной городской застройке. Поэтому необходимо снизить шумовое воздействие от железнодорожного транспорта.

-- mos.ru