Туристическая индустрия Москвы выдержала удар пандемии – Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге на персональном сайте рассказал, что туристическая индустрия столицы выдержала удар пандемии коронавирусной инфекции. 

Он отметил, что в 2019 году город принял рекордные 25,1 миллионов человек. Москва стала лауреатом самой престижной отраслевой премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город». Как полагает мэр, в 2020 году можно было побить новый рекорд, но ситуация в мире внесла свои коррективы. В первом квартале в Москве успели побывать 5,5 миллионов человек, что на 12% больше чем за аналогичный период 2019. Уже в апреле поток стремительно упал. 

«Этот результат мог бы стать катастрофой. Но в действительности, туристическая индустрия Москвы выдержала этот удар. Предсказуемо, что путешественников из зарубежья практически не было. Около 800 тыс. иностранных туристов – люди, успевшие побывать в городе в январе-феврале прошлого года. Но ставка на внутренний туризм вполне оправдала возлагавшиеся на нее надежды. В 2020 году в столице побывало 12,8 млн гостей из других регионов страны», - написал Собянин. 

В качестве сравнения мэр привел данные Euromonitor International. Так, объем внутреннего турпотока в Берлине в 2020 году составил порядка 11,1 миллионов поездок, в Стамбуле – 7,4 миллиона, в Сеуле – 7 миллионов. 

Безусловно, доходы в Москве сократились, но даже в этих условиях индустрия гостеприимства осталась важной статьей пополнения городского бюджета – 77,7 миллиардов рублей.

«И, кстати, доходы «провального» 2020 г. в 2,5 раза превысили поступления от туризма в более или менее благополучном 2010 г. Так что инвестиции в развитие отрасли с лихвой окупились», - добавил мэр. 

Он подчеркнул, что практически нет групповых поездок. Типичный турист для Москвы 2020 года - житель одного из регионов России в возрасте от 25 до 44 лет. Как правило, люди приезжали одни, с семьей или друзьями. Они проводили в столице 5-6 дней, живя у знакомых, друзей или снимая квартиру. Около 30% выбирали гостиницы и хостелы, обычно «3-4 звезды».

Также Сергей Собянин рассказал о конкретных мерах поддержки туристической отрасли. В наиболее тяжелом положении оказались гостиницы. 

«В наиболее трудном положении оказались гостиницы – большие трудовые коллективы, которым нужно платить заработную плату. И еще счета на тепло, воду и свет, которые нужно ежемесячно оплачивать, даже когда 90% номеров стоят пустыми. Появились и новые расходы – на дезинфекцию и санитарный режим. В этих условиях серьезной помощью отелям стала программа временного расселения врачей и медицинских сестер коронавирусных госпиталей. Весной-осенью 2020 г. более 9 тыс. медработников временно переехали в гостиницы, снизив риски заражения для своих семей. В программе приняли участие 42 крупнейших городских отеля. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений. В разгар пандемии был запущен туристический сервис RUSSPASS – цифровой конструктор путешествий, с помощью которого можно выбрать маршрут, забронировать отель и купить билеты. Был открыт культурный и туристический атлас #Москвастобой с видеоэкскурсиями, лекциями и виртуальными прогулками по столице. Для детишек заработал проект образовательного туризма «Город открытий», - написал мэр. 

Проекты помогли столице: они подтолкнули большое количество людей посетить Москву. При этом полного закрытия гостиниц и отелей в городе не было. 

-- www.mos.ru