
Чат-бот на основе искусственного интеллекта уже давно помогает москвичам перед приемом к терапевту, оториноларингологу, гинекологу или педиатру. Теперь бот поможет подготовиться к приему офтальмолога. Этой новостью делится КДЦ № 4 в своих социальных сетях.
- С помощью чат-бота можно собрать жалобы на самочувствие до приема и не тратить на это время непосредственно перед встречей с доктором. Теперь перечень врачей, которым можно заранее отправить список своих симптомов, расширился — таким образом теперь можно попасть и к офтальмологу, - сказали в КДЦ.
Бот-помощник очень востребован: жители столицы воспользовались им уже 720 000 раз! Он помогает врачам сэкономить время, затрачиваемое на сбор анамнеза, и уделить пациентам больше внимания на приеме. А пациент, отвечая на вопросы, точно не пропустит никакие жалобы, которые он может считать несущественными, и сможет дать специалисту подробную информацию о своих ощущениях.
Чтобы воспользоваться ботом, не понадобится скачивать никаких приложений. Достаточно только перейти по ссылке, которая придет в смс-уведомлении с напоминанием о записи. Ссылка ведет в специальный раздел ЕМИАС, а полученные ответы будут зафиксированы в системе.
Кстати, над обучением чат-бота работала целая команда. Они использовали информацию из обезличенных электронных карт пациентов, из медицинских справочников и медицинских баз данных. Не обошлось без помощи практикующих врачей - они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, подсказывали, какие наиболее полезные уточняющие вопросы бот может задать. Доктора также принимали участие в тестировании и давали обратную связь.