Председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов считает, что промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры.
«Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон - и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками!», - подчеркнул парламентарий.
Так, множество значимых объектов появились на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Среди них - несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько жилых кварталов. По словам парламентария, это еще не все: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ должен быть создан новый промышленный технопарк.
«Его запланированные параметры впечатляют - достаточно сказать, что он даст рабочие места более чем 1 тыс. 200 горожанам! Общая площадь технопарка составит 114 тыс. кв. м против 68 тыс. кв. м совокупной площади «тройки» реконструируемых сооружений. Проект стоит примерно 4 млрд руб., что даже для Москвы более чем солидная цифра. На данный момент в число резидентов технопарка хотят попасть несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпонентов, в том числе для электромобилей и электробусов. Есть заявки и от других компаний, например, работающих в сфере кибербезопасности», - отметил Орлов.
Проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного.