Мария Киселева: Использование средств индивидуальной мобильности изменит городскую инфраструктуру

Депутат Московской городской думы Мария Киселева считает, что использование средств индивидуальной мобильности изменит городскую инфраструктуру. Об этом парламентарий сообщила Агентству городских новостей «Москва».

«Растущая популярность средств индивидуальной мобильности меняет город - появляются новые маршруты, новые правила, медленные зоны, формируется «новая вежливость» - не гнать по тротуарам, соблюдать ограничения. Пользование как прокатным, так и собственным транспортом приобретает более цивилизованные формы», - заявила Мария Киселева.

По словам депутата Мосгордумы, широкое распространение проката электросамокатов и велосипедов положительно скажется на городской инфраструктуре. «В Москве уже сформировалась модель пользования арендными самокатами. Поездки в 60% случаев идут по транспортному сценарию: по данным операторов кикшеринга, которые анализируют характер поездок, это маршрут по прямой - до станции метро или другого транспортного хаба. Бывает, что на самокатах объезжают пробки. То есть самокаты закрывают важную часть спроса на перевозки на короткие расстояния, из развлечения становятся частью транспортной системы, и потребность в такой форме мобильности будет только расти», - пояснила Киселева.

По ее словам, при этом должна меняться и инфраструктура, которая необходима для пользования электротранспортом. «Если еще несколько лет назад в новинку были вагоны метро с зарядками для мобильных телефонов, то теперь в общественном транспорте это норма. Точно такие же изменения последуют и с распространением электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности», - подчеркнула депутат Мосгордумы.

Киселева также рассказала, что скоро на Московских центральных диаметрах появятся новые поезда - с вагонами без тамбуров, с широкими дверями, зарядками для гаджетов, в том числе и самокатов. «Это станет такой же обычной функцией, как зарядка для мобильного или планшета в общественном транспорте. Первые 25 таких поездов выйдет на линии уже в следующем году, всего до 2024 года город закупит 95 новых составов», - добавила парламентарий.

Она подчеркнула, что крайне важно, чтобы и общественный транспорт, и средства индивидуальной мобильности работали как единая система. «Только таким образом можно будет сдержать темпы автомобилизации города, снизить использование бензиновых двигателей, а значит - и снизить нагрузку за городскую экологию», - подытожила Мария Киселева.