Дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий продолжают оставаться актуальными.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрыть всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют чувство обеспокоенности за близких, жалость и сострадание в своих корыстных интересах.
Вот одна из распространенных схем телефонного мошенничества:
Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку либо перевести на счет (абонентский номер телефона).
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких.
Не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом.
Уважаемые граждане! Ни в коем случае не передавайте деньги незнакомым людям! Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь со своими близкими! Будьте бдительны!
Фото: герб МВД