Порядок предоставления единого пособия

Филиал № 2 Отделения Социального фонда России по г. Москве и Московской области продолжает знакомить граждан с порядком предоставления единого пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, а также беременным женщинам, находящимся в сложной финансовой ситуации. Напоминаем, что единое пособие предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории России. Выплата назначается по итогам комплексной оценки нуждаемости семьи. Для получения пособия нужно подать электронное заявление через портал госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Социального фонда по месту жительства или в МФЦ. Основной объем заявлений на получение выплат поступает через портал Госуслуг. При подаче заявления через портал госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.

Если же заявление было подано лично в клиентской службе Социального фонда России или в МФЦ, в случае положительного решения средства будут перечислены без дополнительного уведомления заявителя не позднее 5 рабочих дней после дня назначения ежемесячного пособия. Если по выплате вынесен отказ, уведомление с указанием причин будет направлено в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе. Специалисты Филиала проанализировали самые частые причины отказа в назначении единого пособия. Среди этих причин оказались: превышение уровня дохода семьи, наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи двух и более автотранспортных средств, наличие недостоверных или неполных данных в заявлении. Для назначения единого пособия сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи предоставляются Росреестром, об автотранспортных средствах – МВД России, о маломерных водных судах – МЧС России. В случае получения отказа в назначении единого пособия по причине наличия в собственности семьи вышеуказанного имущества, которое по факту отсутствует, необходимо обратиться в соответствующий орган для корректировки сведений. После подтверждения, что в собственности семьи нет имущества, из-за которого вынесен отказ, решение будет пересмотрено.

В случае получения отказа новое заявление можно подать в любое время после устранения причины отказа. Раньше подавать новое заявление не имеет смысла. Филиал №2 обращает внимание, что при заполнении заявления на пособие указываются именно реквизиты счета (наименование кредитной организации, БИК кредитной организации, номер счета) заявителя, а не номер карты. Если при заполнении заявления была допущена ошибка, Социальный фонд, не вынося отказа, вернет его на доработку, на которую отводится 5 рабочих дней. Рекомендуем родителям внимательно проверять внесенные данные».Со всеми актуальными правилами назначения и выплаты единого пособия можно ознакомиться на сайте Социального фонда.

Фото: СФР