Собянин: Обновление подвижного состава МЦД полностью завершится к концу 2025 г

Градоначальник Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров запустили поезд нового поколения «Иволга 4.0» на линии МЦД со станции «Нижегородская». Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».

«На центральных диаметрах (МЦД – прим. Агентства «Москва») с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города – в два раза. И, конечно, не последняя причина тому – качественный подвижной состав, который мы внедряем. Сегодня на МЦД-1, МЦД-2 полностью обновлен подвижной состав. На МЦД-3 будет закончен в этом году. В следующем году – на МЦД-4. Таким образом 100% подвижного состава на диаметрах будут новыми. Мы специально создавали новый поезд «Иволга» для центральных диаметров. И сегодня запускается уже четвертая модель этого поезда. Она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам», – отметил Собянин.

В городе намерены провести обновление пригородного сообщения всего Центрального транспортного узла.

«Мы сейчас заканчиваем обновление на центральных диаметрах. Но задача стоит – весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным, обновленным, и нам предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли, с точки зрения количества нового подвижного состава и путей, которые надо реконструировать», – уточнил мэр.

Проект МЦД ранее лично поддержал Владимир Путин.

«Несколько лет тому назад даже сложно было представить, как этот проект создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт», – прокомментировал он.

Олег Белозеров заявил, что в городе все нужное для реализации проектов, которые позже проводят в других регионах.

«17 городов в стране сейчас стараются отработать и внедрить программы городской электрички. Понятно, что условия разные. Самые интенсивные, самые напряженные здесь, в Москве, но элементы, которые мы прорабатываем здесь, в Москве, вместе с коллегами высокопрофессиональными, мы можем отдельно уже инкорпорировать не только в Москве, но и в регионах», – отметил Белозеров.

«Иволгу» производит российский разработчик АО «Трансмашхолдинг». В производственной цепочке насчитывают 600 предприятий и порядка 50 тыс. человек. Правительство столицы делает 75% заказов всего отечественного транспортного машиностроения.

Поезд выполнили по бестамбурной схеме. Система управления и программное обеспечение также сделали в РФ. В вагонах есть системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетки и др.

-- Фото: mos.ru


← Тяжело в учении, а на боевом выезде еще и опасно: о тренировках газодымозащитников

→ Школа №1371 приглашает детей на летнюю программу отдыха