
За один год работы Большой кольцевой линии жители столицы совершили по ней свыше 340 млн поездок. По будням на ней бывают более 1,3 млн человек, рассказал градоначальник Сергей Собянин в блоге.
«Год назад мы вместе с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 км. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – написал он в своем блоге.
Стала лучше транспортная доступность всей Москвы. Более 10% поездок по линии делают новые пассажиры, которые до этого чаще ездили на такси и своих авто. Городской транспорт стал удобнее, чем личный.
Теперь максимально разгрузилась Кольцевая и центральные участки радиальных линий.
«БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сиденья, – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена», – сказал Собянин.
В 2023 году метро получило 360 вагонов «Москва-2020». С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисов и ТЦ, кварталов современного жилья возле БКЛ составит около 5,2 трлн руб.
В 2024 году линия выйдет на самоокупаемость. Она заложила основу развития метрополитена на десятилетия. Троицкую и Рублево-Архангельскую ветки возводят, проектируется Бирюлевский радиус.
«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», – добавил Собянин в своем сообщении.