
Власти Москвы собираются и далее развивать Московские центральные диаметры. Подробности есть в личном блоге Сергея Собянина.
«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – прокомментировал столичный мэр.
Перед запуском была выполнена масштабная реконструкция главного пересадочного узла Зеленограда. Это станция «Зеленоград-Крюково», она является трехуровневым городским вокзалом, который имеет пассажирский терминал, платформы с навесами на всю длину и транзитный подземный переход. Тут, среди прочего, идут «Сапсаны» по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Всего на третьем диаметре есть 38 станций, в дальнейшем будут открыты вокзалы Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре на транспортной схеме запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», который объединил Апрелевку, Внуково на западе, микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Экспертам нужно было объединить разрозненные направления МЖД, Калужское и Нижегородское. Он связал семь железнодорожных московских вокзалов, это Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 располагаются 36 станций. Много первоклассных московских городских вокзалов, которые стали такими благодаря реконструкции или строительству.
Собянин напомнил в блоге о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В прошлом году работы реализовали на станциях МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию. За год на МЦД появилось 13 новых и реконструированных вокзалов. Наземное метро в столице это четыре диаметра, 136 станций, а также более 300 км путей.
Развитие диаметров продолжат в этом году. В сотрудничестве с ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) сделают новый московский городской вокзал «Митьково» МЦД-3, выполнят работы на станции «Щербинка» МЦД-2. Будет работать новый вестибюль на Белорусском вокзале, он проведет интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, появится дополнительный вестибюль через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – рассказал градоначальник.