
Москва продолжает развивать основные виды туризма, в том числе культурно-познавательный и развлекательный, событийный, деловой, образовательный, медицинский и внутригородской.
О планах в этой сфере до 2030 года мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем блоге.
Прежде всего, дальнейшее развитие получит познавательный и развлекательный туризм. Ожидается, что в 2030 году с этой целью в Москву приедут 24 миллиона гостей.
«Столица обладает богатым культурным наследием, которое мы не только бережно храним, но и интегрируем в жизнь современного города. В наших планах — развитие проектов на культурных и исторических площадках Москвы. Например, расширим географию фестиваля “Усадьбы Москвы”, объединяющего объекты культурного наследия города», — написал Сергей Собянин.
Новыми точками притяжения станут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми.
По оценкам экспертов, примерно 7,3 миллиона гостей привлечет в город событийный вид туризма. Для этого продолжают проходить и становиться еще ярче фестивали «Московские сезоны», так полюбившиеся жителям и гостям столицы, «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна», а также День города.
Одно из самых перспективных направлений — деловой туризм, он позитивно влияет на большое количество смежных отраслей и стимулирует другие виды туризма. Как показывает практика, 40 процентов бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в российскую столицу на отдых вместе со всей семьей.
«Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в странах, которые входят в БРИКС, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС)», — отметил Сергей Собянин.
Предполагается, что к 2030 году поток делового туризма достигнет восьми миллионов человек.
Мэр напомнил, что Москва — образовательный центр мирового уровня, поэтому сюда приезжает много людей целью получить новые знания. В 2030 году ожидается 5,8 миллиона таких гостей.
«Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», — добавил Сергей Собянин.
Москва уже сегодня обладает мощнейшими конкурентными преимуществами для медицинского туризма. Развитию этого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Объем медицинского туризма к 2030 году оценивается в 1,6 миллиона человек.
Москва стремиться развивать пляжную инфраструктуру, чтобы люди могли отдохнуть, не выезжая за пределы столицы.
«В прошлом году открыли целых 15 летних бассейнов — на Северном речном вокзале, “Острове мечты”, в “Лужниках”, городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом планируем организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны и с каждым годом будем увеличить их число», — рассказал Сергей Собянин.
Уже сегодня гостиницы могут принять 46 миллионов туристов в год, но к 2030 году гостиничный фонд увеличится на 25,7 тысячи номеров, отметил градоначальник. Более 80 процентов туристов отдают предпочтение отелям с категориями «три, четыре и пять звезд». С учетом этого и будут разрабатываться планы строительства новых гостиниц вместе с инвесторами.
В 2030 году уровень загрузки гостиниц достигнет 80 процентов — достаточно, чтобы обеспечивать оптимальную экономику отрасли и в то же время не создавать ненужный ажиотаж из-за дефицита мест.
Сергей Собянин отметил, что всего за несколько лет цифровой туристический сервис Russpass прошел путь от стартапа до полноценной цифровой экосистемы планирования путешествий по столице и всей России, которой пользуются более двух миллионов человек. Сегодня в нее входят «Russpass. Москва», «Russpass. Россия», «Russpass-журнал», «Russpass. Бизнес». Планируется развивать каждое из этих направлений. Кроме того, откроется Russpass Global — сервис — планировщик путешествий по России для иностранных туристов, сообщил мэр.
«В будущем мы видим Russpass лидером среди сервисов по решению множества задач в планировании путешествий — от бронирования отелей, квартир, ресторанов, билетов до выбора интересных событий и маршрутов», — написал Сергей Собянин.
Мэр отметил, что Москва – город с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и самой современной индустрией гостеприимства, доброжелательный и радушный, вдохновляющий на новые идеи и увлечения, знакомства и открытия.
«Такой будет туристическая Москва 2030 года», — заключил Сергей Собянин.